Кое-что об истории происхождения вееров в Китае.Автор: luccello Опубликовано Декабрь 4th, 2007 Веера в Китае — не просто опахала, способные обдать лицо приятным ветерком. Это, если хотите, настоящие произведения искусства и целая древняя культура. Веер здесь породил особое художественное направление, многообразие которого способно удовлетворить любые вкусы ценителей прекрасного. Самые древние веера, найденные в ходе археологических раскопок, относят к эпохе Восточная Чжоу (770 — 221 гг. до н.э.). По данным местных ученых, первоначально веер изготавливали в виде опахала с деревянной ручкой. Ручка могла быть сделана из элитных сортов дерева, а бумажное опахало непременно украшали красочным рисунком. Убранство и изящность веера говорили о достатке его владельца. В более поздние времена веер приобрел полукруглую форму. Изготовленный из тонких бамбуковых пластинок он служил неотъемлемым атрибутом императорского величия и «надежным источником прохлады» для крестьян. В первые годы династии Тан (618–907 гг.) появились веера овальной формы, сделанные, как правило, из бамбуковых пластинок или тонкой шелковой ткани. Поверхность шелка украшали живописью. Несмотря на многообразие форм вееров, именно этому типу опахала до сих пор отдают предпочтение китайские девушки. Однако самым популярным стал, пожалуй, складной веер. Он появился уже в эпоху династии Северная Сун (960–1127 гг.) и получил свое широкое распространение при царствовании династий Мин и Цин (1368–1911 гг.). Именно складной веер стал предметом изысканного творения мастеров дела своего. О том, насколько преобразился внешний вид веера можно судить по памятникам изобразительного искусства, сохранившимся по сей день. Китайский складной веер состоит из пластинок, соединенных кольцом на штифте. Сами остовы веера выполнялись из самых различных материалов — золота, серебра, перламутра, слоновой кости, черепашьего панциря, рога зверей, сандала и бамбука. А экран веера делали из пергамента, бумаги, шелка, кружева. Так, литераторам, например, очень полюбились веера с резными бамбуковыми костяками. Со времени династии Мин до сегодняшнего дня многие знаменитые мастера занимались резьбой именно на костяках вееров. Изображались горы, реки, цветы, птицы и звери, а также портреты. Искусная каллиграфия тоже стала непременной спутницей веера. Молва говорит, что особо дорогие веера, выполненные известными мастерами по спецзаказам, китайские правители дарили своим многочисленным наложницам в знак их преданности и любви к его императорскому величеству. Нет комментариев »Комментариев нет. RSS лента комментариев этой записи. URL уведомления (trackback) Оставить комментарий |
На главнуюОблако теговАлтай Антропология Археология древней Европы Археология Юга России Без рубрики Библейская археология Биографии В помощь арехологу Выставки Древний Рим Древняя Греция Древняя Русь Египтология Естественнонаучные методы Кавказ Китай Книги Конференции Кочевники Месопотамия Методология Музеи мира Незаконный оборот памятников Неолит Новости сайта Новые открытия Палеолит Памятники и комплексы Подводная археология Разрушение памятников Реставрационные работы Российская археология Российская этнография Скифо-сарматский мир Споры по памятникам Средневековый Восток Средняя Азия Ссылки ФотографииПерсональная часть:СтраницыАрхив записей |