Мозаики Ципори (отрывок из статьи)Опубликовал: mbel | Опубликовано: 21 December, 2007 | Категория: | В Нижней Галилее, на перекрёстке двух важнейших дорог древности — Via Maris и дороги, соединяющей Иорданскую долину (и Тверию) с побережьем Средиземного моря (и с Акко), в южной части долины Бейт-Нетофа находится совершенно потрясающее место, уникальное во многих отношениях — древний город Ципори. Сколько лет сидит там город? В литературных источниках (всё тот же Флавий) он впервые упомянут применительно к Александру Яннаю (I в.до н.э.), но, по данным археологов, люди жили на этом месте ещё на 600 примерно лет раньше. …Мозаики Ципори. Разноцветное чудо. Разнообразие времён и стилей. Немыслимая, невероятная роскошь цветов и форм! Несколько слов о мозаиках вообще. Несмотря на то, что искусством инкрустации владели люди в незапамятные времена, началом мозаики, как таковой, считаются IV-III вв.до н.э. Эллада. Потом — Египет, Рим. Само название — «мозаика» — происходит от понятия «служение музам». На иврите мозаика называется «псифас» — от слова «пас», «полоса». Искусство псифаса было невероятно сложным, секреты передавались по наследству и хранились в строжайшей тайне. У мастеров обычно было несколько подручных. На месте будущего шедевра (или не очень шедевра) сначала готовилась многослойная специальная известняковая штукатурка, каждый слой имел в ней своё значение и отличался от соседних. На верхнем слое мастер по лекалам (или по художественному наитию) наносил резцом контуры будущего рисунка. Подмастерья начинали заполнять фон простыми камешками, а мастера на специальных столах собирали основные рисунки. Каждая фигурка обводилась несколькими рядами камешков цвета фона. Потом готовые панели вставлялись в мозаичный ковёр в нужных местах, а промежутки подмастерья заполняли, плотно пригоняя камешек к камешку. Вплоть до V-VI вв. использовались только камни естественной окраски, невероятное торжество красок и оттенков — это искусство подбора и прекрасное знание геологии! Лишь позднее стали добавлять смальту из непрозрачного стекла, преимущественно, синего и золотого, но это уже — не про Ципори. Практически, все известные стили мозаик есть в Ципори. Такую концентрацию мозаичных полов, пожалуй, трудно объяснить только богатством жителей. Поэтому в последнее время у археологов возникла версия, что в Ципори, возможно, жили мастера-мозаичники. Если это так, то всё, что я хочу вам показать — местная работа!!! Не стану (за двумя исключениями) описывать, какая мозаика относится к какому периоду и где она находится. Начнём с простого. Если, конечно, язык повернётся назвать эти орнаменты — простыми. Вот эта птичка — совсем крохотная. Она просто заполняет пустой завиток в орнаменте. Но — как!!! Дионисийская мозаика конца 2-го века. Это — ох!!! И, наконец, главное. Главная!!! Зоя Брук Подробнее на сайте “История античной Иудеи” http://www.judaea.ru/hist_news/articles/tsipori/ 1 КомментарийSorry, the comment form is closed at this time. |
На главную
Категории
Архив
МетаСтраницыМетки записей
Алтай
Бамианская долина
Древний Египет
Древний Рим
Древняя Греция
Древняя Палестина
Золотая Орда
Иерусалим
Израиль
Имхотеп
Ислам
Китай
Куль-Оба
Новгород
Новые открытия
Российская археология
Саккара
Скифо-сарматский мир
Средневековый Восток
Хазарский каганат
археологические исследования
археологические открытия
археологические отчёты
буддизм
викинги
дольмены
древний Кавказ
египтология
книги
конференции
кочевники
курганы
матриархат
петроглифы
погребения
раскопки
реконструкции
руны
савроматы
сарматы
скифы
ссылки
финно-угры
христианство
этруски
Получайте новости по почте: |
|
[...] постоянную экспозицию («ГМИИ им. А.С. Пушкина») 8. Мозаики Ципори («Библейская археология») 9. В ГМИИ им. А.С. Пушкина [...]
Pingback by Мировая Археология » Самые популярные темы 2007 года — 9 January, 2008 @ 12:43