Профессор Еврейского университета: Моисей опоил народ Израиля наркотикомОпубликовал: mbel | Опубликовано: 4 March, 2008 | Категория: | Сцена пребывания Моисея на горе Синай и получение им скрижалей завета на глазах у всего народа Израиля подробно описана в Книге Исхода и неоднократно исследована в многочисленных ученых трудах. Профессор психологии Еврейского университета в Иерусалиме Бени Шеннон считает, что этот исторический эпизод является классическим примером коллективной галлюцинации. Мощный гипнотический эффект, который он наблюдал у племен, проживающих в джунглях Амазонки, является результатом воздействия местного галлюциногенного наркотика, который индейцы заваривают вместо чая. Галлюцинации, вызываемые этим напитком, включают в себя не только видения, но и слуховые иллюзии – типа голоса, который слышал народ Израиля на горе Синай. Данную провокативную гипотезу Шеннон опубликовал на этой неделе в журнале Time and Mind. Он утверждает, что религиозные церемонии, принятые у древних иудеев, основаны на использование психотропных средств, которые добываются из растений, произрастающих на Синае и в пустыне Негев. Отметим, что психоделическими свойствами обладают растущие в пустыне Негев дикая рута и акация, неоднократно упоминаемая в Торе. Оба эти растения до сих пор используются в пищу бедуинами. “У меня нет бесспорных доказательств этой теории – но их и не может быть в принципе. Мне кажется логичным объяснить ряд событий, описанные в ТАНАХе, изменением сознания людей. Доказательством тому – эпизод с плодом древа познания в раю, который надкусили Адам и Ева. Он наглядно демонстрирует веру древних иудеев в то, что плоды некоторых растений дают людям знание и мудрость”, – цитирует отрывки из этой статьи газета “Гаарец”. В подтверждение своей теории Шеннон ссылается на индуизм и учение Заратустры, где также было принято использование психотропных средств для получения коллективных галлюцинаций, которые наши предки расценивали как “божественное знание”. Он отмечает, что Моисей описывается в Торе как знаток пустынной флоры, и напоминает в этом контексте эпизод с неопалимой купиной. В то же время ученый признает “заслуги” Моисея, подчеркивая, что далеко не каждый кто, находится под воздействием природных наркотиков, способен создать скрижали завета и Тору. Источник: История античной Иудеи 1 КомментарийSorry, the comment form is closed at this time. |
На главную
Категории
Архив
МетаСтраницыМетки записей
Алтай
Бамианская долина
Древний Египет
Древний Рим
Древняя Греция
Древняя Палестина
Золотая Орда
Иерусалим
Израиль
Имхотеп
Ислам
Китай
Куль-Оба
Новгород
Новые открытия
Российская археология
Саккара
Скифо-сарматский мир
Средневековый Восток
Хазарский каганат
археологические исследования
археологические открытия
археологические отчёты
буддизм
викинги
дольмены
древний Кавказ
египтология
книги
конференции
кочевники
курганы
матриархат
петроглифы
погребения
раскопки
реконструкции
руны
савроматы
сарматы
скифы
ссылки
финно-угры
христианство
этруски
Получайте новости по почте: |
|
А меня вообще смущает понятие “коллективная галлюцинация”. Людей много, но видят одно и то же?
Больше склоняюсь к пониманию всего этого в ракурсе “Учения дона Хуана” Кастанеды. Может, и наркотическое воздействие, но не галлюцинации, а расширение восприятия.
Comment by luccello — 6 March, 2008 @ 10:17